В образовательных учреждениях состоялись еженедельные традиционные линейки, на которых были подведены итоги минувшей недели. Также ученикам были вручены грамоты за их достижения в спорте и учебе. После линейки обучающиеся разошлись по классам для участия во внеурочном занятии «Разговоры о важном» на тему «Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия».
На занятиях учащиеся обсудили как распространение технологий искусственного интеллекта влияет на жизнь человека, как можно использовать искусственный интеллект в обучении и профессиональной деятельности, какие этические нормы существуют для тех, кто обучает, и тех, кто им пользуется.
«Искусственный интеллект является помощником человека в решении задач, требующих учета огромного объёма информации. Однако ИИ оказывается полезным только при условии, что сам человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением», - отметили приволжские педагоги.
Учащиеся также осмыслили этические аспекты использования искусственного интеллекта и познакомились с вкладом России в развитие передовых IT-технологий. Со школьниками поговорили о применении искусственного интеллекта в разных областях — от создания цифровых помощников и «умных» роботов до диагностики заболеваний и исследования космоса.
«На занятии мы обсудили основные опасения экспертов и простых людей, связанные с искусственным интеллектом, — например, вопрос, сможет ли компьютер во всем заменить человека. Интересно, что на этот счет у нас немного разделились мнения», - делятся школьники.
Помимо этого ребятам напомнили о необходимости ответственно подходить к использованию генеративных нейросетей и других технологий с искусственным интеллектом.
Завершая занятие, классные руководители вместе с учениками отметили, что искусственный интеллект за последние годы стал неотъемлемой частью жизни каждого человека, влияя на различные сферы. Этот технологический прогресс открывает новые горизонты, обеспечивая эффективность и инновации в развитии страны. Искусственный интеллект в настоящее время — это стратегическая отрасль в России, способствующая нахождению различных решений, выбору наиболее рациональных и повышению эффективности производства.