В рамках реализации годового плана воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Улыбка» детского сада «Матрёшка» прошло открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Цветик-семицветик» с целью обобщения, систематизации и закрепления знаний по ФЭМП. На занятии были созданы условия для развития мышления, сообразительности, внимания, умения работать по заданию.
Дети отправились в путешествие по сказке В. Катаева «Цветик — Семицветик». Отрывая лепесток, ребята помогали Жене с исполнением ее желаний. Выкладывали баранки в порядке возрастания, вспомнили какие бывают деньги, цвета лепестков, склеили разбитую вазу из счетных палочек, с помощью пингвинов выложили цифровой ряд и назвали соседей, рассказали, где находятся игрушки (ориентировка в пространстве) и показали, на какую геометрическую фигуру похожи игрушки. А оторвав последний лепесток, дети высказали свои пожелания, передавая его друг другу.
Занятие было построено в игровой форме, что способствовало в непринужденной обстановке проявить детям имеющиеся знания и умения по математике, почувствовать ситуацию успеха, чувство радости от достигнутого результата.
В детской группе «Ласточка» МБОУ «Карагалинская СОШ» прошло мероприятие, посвящённое Дню государственного герба России. С дошкольниками прошла беседа о Государственном гербе России, ребята рассматривали изображения с символикой России, играли дидактические игры «Собери из частей целое», «Найди герб России», «Где можно увидеть герб России?», в ходе которых узнали об истории герба России, его символическом значении.
По плану вариативной программы «Я – патриот» в средней группе «Гномики» детского сада МБОУ «Бирюковская СОШ» были подготовлены детские проекты «Профессии наших родителей». Их готовили дома вместе с родителями, а затем представляли в группе.
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых – это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.
Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий. Цель его: расширение и систематизирование знаний детей о мире профессий на примере профессий родителей; обобщение знаний детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности; накопление детьми определенного социального опыта. Спасибо родителям за помощь», - отметила воспитатель Хасанова Д. М.
В подготовительной к школе группе «Страна чудес» детского сада «Матрёшка» прошло интегрированное занятие по математике на тему «Путешествие на корабле». Закрепили с детьми математические знания, умения и навыки посредством игры-путешествия. Выполнили различные игровые задания. Рисовали волны и находили цифры — задания для двух рук одновременно на развитие межполушарных связей.
За время путешествия дети победили дождь, называя правильно дни недели, части суток. В подвижно-речевой игре показали отличные знания о «Временах года и 12 месяцах». Шторм за бортом исправили составлением числового ряда от 1 до 10 и обратным счётом от 10 до 1. Решали примеры, задачки, помогли геометрическим фигурам пострадавшим от рыбы Меч. В общем, прошли испытания длиною 10 км. С отличным настроением воспитанники вернулись из путешествия в родную группу.