Победителем регионального этапа конкурса «Педагог-психолог России - 2023» стала Елена Спиридонова («Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», г. Астрахань), второе место — Наталья Устинова (МБОУ «Кирпичнозаводская СОШ», Приволжский район), третье место — Вероника Апыхтина (МКОУ «СОШ г. Нариманов»).
Региональный этап проводился в три тура. Участники рассказывали о себе в «Визитной карточке», проходили блиц-интервью, проводили мастер-классы и рассказывали о профессиональных кейсах. Поздравляем Елену Спиридонову с победой и желаем удачи на федеральном этапе конкурса, который пройдёт в г. Москве. Все конкурсанты соревновались в умениях презентовать себя как специалиста психологической службы, демонстрируя практические умения и навыки реализации коррекционно-развивающей, профилактической, просветительской и консультационной работы с обучающимися, педагогами и родителями.
Учредители конкурса — министерство образования и науки Астраханской области, Астраханская областная организация Профессионального союза работников народного образования и науки РФ, Институт развития образования «Платформа». Всероссийский конкурс ведет свою историю с 2010 года. Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня и реализации творческого потенциала педагогов-психологов, повышения престижа психологической службы в российской системе образования. В нем принимают участие представители 74 субъектов Российской Федерации. Участниками конкурса являются педагоги-психологи организаций, осуществляющие образовательную деятельность, в том числе специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типов, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи субъектов Российской Федерации.
«Прошёл финал регионального этапа Всероссийской конкурса «Педагог-психолог России - 2023». Я вошла в пятёрку финалистов и по итогу заняла второе место. Выражаю свою благодарность жюри конкурса, организаторам и особенно коллегам-конкурсантам», — отметила Наталья Устинова.
Наталья Вячеславовна признаётся, что ни на минуту не сомневалась в правильности выбора профессии — у неё всегда хорошо получалось общаться с людьми. Главную задачу и основной смысл своей работы видит в том, чтобы оказать поддержку взрослеющему человеку, быть рядом с ним в трудной ситуации, вселить ему веру в себя, сопереживать его неудачам и радоваться успехам.
В своей работе руководствуется советом В. А. Сухомлинского:
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
Именно поэтому использует в работе возможности безграничные возможности арт-терапии, песочной терапии, метафорических ассоциативных карт.