24 марта в образовательном учреждении состоялся педагогический совет «Система работы педагогического коллектива по профилактике правонарушений и аддиктивного поведения среди несовершеннолетних». Проблемы, поднятые на совете, затрагивали взаимодействие семьи, школы и СМИ.
Педагогам предложили нарисовать портрет современного ребенка. Он погружен в телефон, невоспитан, выражается нецензурно, носит вызывающую одежду, демонстративно нарушает дисциплину. Оказалось, что тоже самое отмечал древнегреческий философ Сократ в детях еще до нашей эры. Проблемы остались прежними. Почему? Невнимание и нежелание понять ребенка, равнодушие, стремление самоутвердиться за счет детей, потакание их прихотям, гиперопека, перекладывание своих обязанностей на плечи другого субъекта — все это влечет за собой различные виды зависимостей. Формируется деструктивное поведение, которое при попустительстве взрослых, может перерасти в асоциальное. От него один шаг до антиобщественного поступка. Какой он современный ребенок, в чем его страхи и слабости и как на него можно повлиять — вот вопросы, разобранные в ходе круглого стола.
Результат работы педагоги проработают на заседаниях своих методобъединений и родительских собраниях.