Тема традиционной августовской педагогической конференции 2022 года, звучавшая как «Развитие профессиональных компетенций педагогов и наставничества. Моделирование результатов деятельности», выбрана не случайно, так как следующий 2023 год объявлен в России Годом педагога и наставника.
В работе конференции приняли участие руководящие и педагогические работники образовательных организаций района, специалисты управления образования, представители администрации района, специалисты Астраханской областной организации Общероссийского Профсоюза образования, преподаватели вузов и Астраханского социально-педагогического колледжа.
В работе секций приняли участие более тысячи 170 человек, в пленарном совещании 85 руководящих и педагогических работников образовательных организаций.
В ходе пленарного заседания были рассмотрены вопросы, связанные с организацией работы по развитию профессиональных компетенций педагогов в системе научно-методической работы, формы и современные технологии развития профессиональных компетенций, вопросы развития системы наставничества как важнейшего условия в профессиональном становлении молодого учителя, построения маршрутов личностного и профессионального роста, повышении педагогического мастерства, в профессиональной ориентации обучающихся.
Заседания тематических секций прошли в разнообразных форматах: круглые столы и мастер-классы, деловая игра, тренинг, телемост, и были посвящены таким направлениям, как векторы развития военно-патриотического воспитания, управление общеобразовательной организацией в современных условиях, профессиональный потенциал организации, развитие профессиональных компетенций педагогов дошкольного и общего образования, работа по обновлению содержания общего образования в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ФГОС ООО, конструирование психологически безопасной среды в образовательных организациях, работа по внедрению в образовательных организациях целевой модели наставничества.
Участники августовской педагогической конференции отмечают, что в 2021-2022 учебном году в районе была продолжена целенаправленная работа по достижению ключевых целей государственной политики в сфере образования. Практика проведения ежегодных встреч педагогической общественности играет важную роль в определении основных направлений развития системы образования, а также в повышении профессиональной информированности педагогов и руководителей, позволяют им по-новому взглянуть на отдельные аспекты педагогической деятельности, обменяться опытом, обсудить насущные проблемы накануне нового учебного года.