

Встреча собрала специалистов из образовательных, культурных, общественных организаций и родителей. Ключевыми аспектами дискуссии стали вопросы по развитию инклюзии, начиная от формирования доступной среды до обеспечения качественного образования, творческого познания и досуга детей с ограниченными возможностями здоровья. Особое внимание специалистами было уделено обмену практическим опытом, приобретенным в работе с особыми детьми.
Специалисты МБУК «Приволжская центральная межпоселенческая библиотека» приняли участие в форуме, где обсуждались вопросы развития инклюзивного подхода, включая создание доступной среды, обеспечение образования, творческого развития и досуга для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Открыло дискуссию выступление Натальи Гулиной — руководителя Общественной организации по оказанию помощи детям-инвалидам и их семьям, которое осветило актуальные вызовы и проблемы инклюзивного образования.
Говорила об инклюзии как мощном инструменте, открывающем двери к полноценной социализации и гармоничному развитию для каждого ребенка, директор Ассоциации «Аутизм. Астрахань», руководитель Детского коррекционного центра развития личности «Алые паруса» Хейран Гараева. Она рассказала о работе своего центра и поделилась успехами, достигнутыми в создании специальных условий по работе с детьми с ограниченными возможностями.


Продолжила работу дискуссионной площадки руководитель инклюзивного частного детского сада «Лютики-Цветочки» Ляйла Валиева. Она представила практический опыт реализации дошкольного инклюзивного образования.
Раскрыла тему интеллектуального развития школьников в инклюзивной среде и ответила на вопросы о том, как мотивировать каждого ребёнка в разноуровневом классе, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы-интерната имени С.И. Здоровцева Ирина Мальцева.
Завершила выступления специалист детской библиотеки Надия Асанова. Она рассказала об успешной работе проекта по формированию компьютерной грамотности у детей с ограниченными возможностями здоровья в Областной детской библиотеке.


Эксперты активно обсуждали ключевые проблемы взаимодействия специалистов, детей и родителей, а также предлагали решения актуальных задач в сфере инклюзии. Подчёркивалась важность роли взрослых — родителей, педагогов и общества — в формировании будущего для детей с ОВЗ. В ходе оживлённой дискуссии участники выявили ключевые проблемы во взаимодействии специалистов, детей и родителей, наметили пути решения актуальных задач инклюзии. Событие превратилось в важную платформу для обмена знаниями, поиска общих подходов и укрепления сотрудничества в области инклюзивного образования.

