

Классы совместно с педагогами и родителями представляли разные народы страны.
Так, 9 «Б» класс представлял русский народ. Название нации произошло от словосочетания «русские люди», в котором вторую часть отбросил из-за редкого употребления. Термин «русские» прочно вошёл в разговорный язык с конца 19 в. Ученики продемонстрировали традиционные народные промыслы: русскую матрешку, вологодские кружева, посадские платки, деревянную расписную посуду, традиционные блюда: щи да каша, блины с вареньем и сметаной, сырники, каравай. Зажигательный русский народный танец завершил выступление.
6 «Б» класс представлял национальность «узбеки». Этноним «узбек» переводится как «свободный человек» и «хозяин себя». Узбекская кухня разнообразна, влияние на нее оказал кочевой и оседлый образ жизни народа. Блюда известны и популярны по всему миру: лагман, плов, манты. Узбекские танцы завораживают и пленяют своим восточным колоритом, красотой исполнительниц, эмоциональностью и пластичностью хореографии.


Учащиеся 6 «А» класса представляли татарскую национальность. Татары — тюркоязычный народ, формирование и развитие которого происходило на просторах Евразии. Татарский язык относится к кыпчакской группе алтайского семейства тюркских языков. Обычно различают поволжских (казанских), сибирских, астраханских татар, а также отдельные субэтносы; все эти группы являются составными частями единой татарской нации. Сегодня татары проживают во всех без исключения регионах планеты.


5 «А» класс представлял белорусов. Были подготовлены национальные блюда, продемонстрирован обычай гостеприимства. Совместно с родителями и детьми была подготовлена выставка. Обучающиеся приобщились к культуре братского белорусского народа, научились его традициям и обычаям, отведали национальные блюда и угостили всех желающих.


1 «А» класс представил культуру и традиции еврейского народа. Ученики тщательно подготовились к выступлению, продемонстрировав глубокое понимание и уважение к истории и обычаям еврейского народа. Ребята рассказали о богатой кулинарной традиции, где рыба занимает особое место. Как символ плодородия и защиты от дурного глаза, рыбные блюда являются неотъемлемой частью праздничного стола в еврейской культуре.
Ребята уделили время традиции зажигания ханукальных свечей. Первоклассники объяснили значение этого обряда, рассказав о том, как в течение восьми дней хануки зажигается по одной свече каждую ночь, символизируя чудо, произошедшее в храме. Выступление завершилось традиционным зажигательным еврейским танцем.


Ученики 9 «А» класса презентовали самую загадочную и колоритную национальность. Они погрузились в культуру и традиции ненцев — самого многочисленного коренного народа российской Арктики. Ребята рассказали, что согласно последним данным, численность ненцев составляет почти 50 000 человек. Основная их часть проживает в Ямало-Ненецком и Ненецком автономных округах. Школьники отметили, что ненцы — это настоящие хранители Арктики, которые смогли пронести через века свои уникальные традиции, особенно кочевое оленеводство.
Ярким завершением выступления стала небольшая театральная постановка, подготовленная учениками. Они попытались передать дух ненецких легенд и показать, насколько тесно связана жизнь этого народа с суровой, но прекрасной тундрой.


В фестивале «В единстве сила!» приняли участие ученики Осыпнобугорской школы с 1 по 11 классы.
«Это был по-настоящему масштабный праздник, объединивший целую армию талантов и патриотов! Ребята готовили творческие номера: песни, танцы, стихи и инсценировки, которые отражали культуру, традиции и единство многонационального народа России. Фестиваль ещё раз доказал, что наша школа — это большая и дружная семья, где ценят каждый талант и поддерживают любые начинания», — отметили в образовательном учреждении.